ГлавнаяСтатьиПроверяем работоспособность свечей зажигания

Проверяем работоспособность свечей зажигания

Свечи зажигания в основном способны прослужить до 40 тысяч километров пробега, однако случается и так, что их замена требуется раньше. Чтобы вовремя понять это, следует проводить регулярную диагностику и не пренебрегать внеплановыми проверками, если что-то в работе двигателя настораживает. Проверить исправность свечей достаточно просто и самостоятельно. Несколько несложных процедур избавят от неприятных сюрпризов в пути и поломок, которые могут возникнуть в результате не устраненных своевременно неполадок.

Визуальный осмотр

Первый этап проверки – оценка внешнего вида. Следует обращать внимание на следующие моменты:

  • отсутствие или наличие деформаций, коррозии, трещин либо сколов;
  • одинаковое ли количество гари на тепловых конусах (значительная разница говорит о проблемах с подачей или сжиганием горючего);
  • масляный нагар – если он присутствует, и мотор, и топливная система требуют тщательной диагностики и ремонта;
  • следы пробоя наконечников – похожи на черные дорожки – на самих свечах и изоляции.

Чтобы убедиться, что устройство действительно неисправно, нужно его протестировать.

Способы проверки

Можно выделить три основных метода:

  • Потребуется тестер, который определяет электросопротивление свечи. Клеммы от него присоединяются к свече (электроду и наконечнику), прибор включается. Если показания прыгающие и зашкаливающие, свеча работает нормально, если колеблются слабо – она вышла из строя.
  • Из зажигалки, имеющей пьезоэлектрическую основу, нужно достать блок пьезоэлектрики, после соединить его с выходным контактом, используя проводок, и изолировать соединение изолентой. Завершив эти манипуляции, нужно поднести зажигалку к самой свече зажигания, проводок присоединить к верхнему контакту устройства, а затем запустить зажигалку. Если искра появится, свеча работоспособна, если нет, то отремонтировать ее уже нельзя.
  • «Испытание на искру». Обычно данная процедура проводится в автосервисе с помощью стенда с тестером, однако можно провести ее и самостоятельно. Для этого потребуется щупом отрегулировать межэлектродный зазор, после чего соединить свечу с проводом и поднести прямо к корпусу силового агрегата, а затем запустить стартер. Голубая стабильная искра будет признаком того, что все работает как следует, красная – что устройству нужна чистка. Если искра не появится совсем, понадобится замена. Важно помнить, что производить такую проверку следует в резиновых перчатках.

Любым из этих методов можно определить состояние устройства. Перед началом операции важно проверить, имеются ли метки на проводах, которые идут к свечам, и, в случае отсутствия, нанести их – либо тестировать устройства по одному. Также необходимо убедиться, что в процессе в мотор не попадет грязь или пыль, для этого, помимо очистки, желательно использовать заглушки.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки