ГлавнаяСтатьиПорядок действий при чистке дроссельной заслонки

Порядок действий при чистке дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка предназначена для регулирования рабочих режимов двигателя, также она может иметь несколько вспомогательных узлов, стабилизирующих обороты по сокращению нагрузки и контролирующих работу во время холостого хода. Из-за постоянно накапливающихся загрязнений ее функционирование нарушается, что в итоге влечет сбои в работе мотора.

Благодаря чистке этого можно избежать. Проводится она в три этапа: демонтаж, собственно чистка и сборка. Рассмотрим каждый из них.

Демонтаж

Очистка дроссельной заслонки включает ее снятие и полную разборку. Особенности процесса зависят от марки автомобиля, однако в общих чертах он выглядит так:

  • в первую очередь снимается воздушный тракт, который обычно прикреплен хомутами и крышкой воздушного фильтра с разных сторон;
  • следующими демонтируются шланги с тосолом, следом электроразъем, через который энергия подается клапану холостого хода – делать это следует на холодном моторе, поскольку при снятии шлангов иногда происходит небольшая утечка охладителя;
  • далее откручиваются четыре крепежных болта, что держат дроссель – без них он легко снимется с впускного коллектора. Если же с этим возникнет проблема, можно несильно ударить по верхушке заслонки молотком – не исключено, что загвоздка в прокладке между узлом дросселя и коллектором, в некоторых случаях она закисает. При разборке желательно сохранить ее целой.

Очистка

Когда демонтаж завершен, время приступать к чистке диска и всего, что его окружает, в том числе клапана холостого хода, если он размещен на дросселе. Отличным средством является жидкий растворитель.

Такие элементы, как клапан, в труднодоступных местах можно очищать любыми удобными инструментами, однако к самой заслонке применять какие-либо механические воздействия нельзя, нужно ограничиться продувкой растворителем. Любые инструменты оставят царапины, из-за которых механизм будет работать некорректно.

Сборка

Приступать к монтажу можно лишь после того, как все части полностью высохнут. Проходит он в обратном порядке, причем следует быть особенно внимательными с прокладкой клапана и непосредственно заслонкой – если останется даже маленький зазор или нарушится целостность, двигатель не сможет работать как положено.

Если целостность все-таки нарушена, можно воспользоваться герметиком, чтобы предотвратить попадание воздуха внутрь.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки