ГлавнаяСтатьиМеняем шаровую опору автомобиля

Меняем шаровую опору автомобиля

От состояния ходовой части авто напрямую зависит его управляемость, а следовательно и безопасность езды. Именно поэтому следует уделять должное внимание диагностике ходовой части в целом и шаровой опоры в частности. Ее неисправность, в том числе и вследствие износа, способна повлечь ухудшение управляемости транспортным средством, а в результате и серьезную аварию. Избежать этого помогут регулярная диагностика и произведенная своевременно замена.

Что такое шаровая опора

Прежде чем говорить о неисправностях и собственно замене, следует вспомнить, чем конкретно является данный механизм. Шаровая опора – также палец – служит для подвижного соединения таких элементов, как ступица колеса и рычаг подвески. Это часть соединения шарнирного типа, которое и делает возможным повороты колес

Конструкция опоры состоит из металлического цилиндра, имеющего наконечник-сферу, что впрессован в корпус. Пластиковые вкладыши вместе с пыльником обеспечивают соединению герметичность.

Поломки

Суть выхода из строя шарнирного пальца, как правило, заключается в износе: пластиковые вкладыши приходят в непригодность, разрушаясь, между опорой и корпусом появляется зазор. Ускоряют процесс такие факторы:

  • повышенные нагрузки, вызванные ударами (проезд по препятствию на скорости, скачок в яме);
  • заводские дефекты;
  • разрушение пыльника из-за проникшей внутрь грязи.

Однако даже без подобных дополнительных воздействий в процессе эксплуатация деталь изнашивается естественным образом. Чтобы не было разрушено все шарнирное соединение, следует производить диагностику раз в год либо когда пробег достигнет 10-15 тыс. км.

Диагностика

Первым, что проинформирует о необходимости замены, будут во время движения по неровной дороге на медленном ходу, скрип и скрежетание одновременно с поворотом рулевого колеса у ступицы, а также виляние ведущих колес даже тогда, когда автомобиль движется по прямой. Приступив к осмотру, можно обнаружить, что протекторы шин изношены не в равной мере.

Более тщательный осмотр включает проверку целостности пыльников, определение, есть ли осевой либо радиальный зазор. И проверка, и замена должны проводиться на обоих колесах. Обслуживать ходовую часть – работа для профессионалов, причем использоваться должны современные технологии и запасные части наилучшего качества.

После того, как новые детали установлены, необходимо отрегулировать развал-схождение.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки