ГлавнаяСтатьиКак прикуривать от аккумулятора другой машины

Как прикуривать от аккумулятора другой машины

Под прикуриванием подразумевается один из способов запустить мотор от АКБ другого автомобиля. Такой вариант имеет смысл, если проблема с запуском заключается именно в севшем аккумуляторе. Проявляется это тем, что стартер во время пуска либо прокручивается слабо, либо же не прокручивается вовсе – «прикуривание» позволит передать необходимое для пуска напряжение от одного АКБ к другому. Однако если дело в засоренном топливопроводе или грязных свечах (стартер будет интенсивно вращать коленчатый вал), к данному методу прибегать не стоит.

Подготовка

Основное в подготовке – заранее приобрести необходимые провода, лучше, чтобы они всегда имелись в багажнике. Не стоит покупать самые дешевые, но и на очень дорогие тратиться нет необходимости: изделия средней стоимости, как правило, достаточно высокого качества. Главное, чтобы провода были не короткими (желательно 3-5 м), с надежными оплеткой и сечением, крепкими «крокодилами». Лучший материал для них – медь, основа должна быть надежно пропаянной и обжатой, пружины прочными и мощными, а зубчики должны обеспечивать хорошую фиксацию.

До того как приступить к «прикуриванию», сравните емкость аккумуляторов: емкость донора должна быть равной или больше той, что имеет разряженный аккумулятор. В ином случае второй источник питания тоже сядет, а завести авто не удастся.

Важно перед началом процедуры заглушить двигатель донора, чтобы скачок напряжения не повредил его электросистему. Также на машине-доноре нужно выключить зажигание, снять с аккумуляторов по крайней мере «минус», который идет в сеть авто – таким образом электросети взаимодействующих автомобилей будут разделены, это необходимо для того, чтобы процедура была безопасной для обоих ТС.

Прежде чем начинать, необходимо прогреть двигатель и тем самым подзарядить аккумулятор машины, передающей энергию. Кроме того, выключить все оборудование на обоих авто, установить их на ручной тормоз и убедиться, что АКБ герметичны.

Схема подсоединения

Когда подготовительный этап закончен, а авто стоят рядом – не соприкасаясь – можно подсоединить севший источник питания к заряженному:

  • В первую очередь соединяются«плюсы», то есть красные клеммы. Сначала «плюс» соединяется с разряженным АКБ и только потом с донором.
  • Черный проводник-«минус» нужно одним краем зафиксировать на заряженном аккумуляторе, а другой край подключить к металлической части двигателя, причем следует воспользоваться местом, которое находится как можно ближе к генератору либо стартеру. Нередко этот провод соединяют с минусовой клеммой, однако это не лучший вариант для авто.
  • Удостоверьтесь, что места, в которых зафиксированы клеммы, достаточно отдалены от топливных каналов и элементов вращения.

Подключаться важно именно к силовому агрегату, не к «минусу» батареи авто, требующего подзарядки.

Не забудьте проследить, чтобы во время «прикуривания» на заряжаемую батарею была нагрузка – хотя бы включенные фары. Это необходимо, чтобы предотвратить перепад напряжения, который может вывести из строя всю электронику.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки